Это Донской казак Дубровского хутора Вёшенской станицы Иван Яковлевич Рокачёв (1917-1990), более известный как Рокачёв-Вёшенский. Автор изданной в 1980 году в Ростове книги «Песни на Доном». Известен тем, что тридцать лет подряд записывал казачий фольклор, в том числе песни казаков советского времени, народные анекдоты, побасёнки, поговорки и присказки. Всего на магнитофонной плёнке Рокачёва было запечатлено около десяти тысяч подобных фольклорных явлений, из них 5653 казачьих песни. Иван Яковлевич вспоминал: «…Октябрь 1933 года, когда шестнадцатилетним я решаюсь пойти к уже знаменитому писателю Михаилу Александровичу Шолохову… Я подал писателю свои стихи. Он прочитал их бегло и сказал: – Стихи твои слабенькие. Мой совет ­– поменьше пиши, побольше читай. Стихи в юности пишут почти все грамотные, а вот любовь к литературе через всю жизнь пронесут только наиболее талантливые и наиболее трудолюбивые… – А песни казачьи знаешь? – вдруг спросил он. – Знаю. – Это хорошо. Песня – душа народа, его история. А сколько песен на Дону, а на Волге, а на Урале, а в Воронеже? Вот если бы все песни собрать, получилось бы много томов. Да разве только песни? Какой наш народ остряк, сколько юмора и сатиры в его рассказах, а какие меткие слова народ произносит… Вот если бы все песни собрать и оставить это нашим потомкам. Да, народное творчество является питательной средой для художников, будь это художник слова или кисти. Сколько сюжетов дает русское народное творчество и творчество всех народов писателям. Надо не только учить народ, но и учиться у него. И вот тогда, сидя у знаменитого писателя, я дал себе слово собирать и изучать народное творчество на Дону». После войны Рокачёв жил в Аксайской станице, где ему удалось открыть единственный на Дону методический кабинет по изучению казачьего фольклора. В 1990-ом, незадолго до смерти, ему удалось выпустить ещё одну книгу - «Песни станицы Вёшенской». В рукописи остался его роман «Дон-Батюшка». После смерти Ивана Яковлевича более пятисот плёнок с записями были переданы его сыном в Шолоховский музей в Вёшенской, часть бобин хранится в петербургском Пушкинском доме. Критики отмечали, что записи Рокачёва были довольно хаотичны - он записывал всё подряд, что считал народным творчеством - но хранят в себе множество и уникального, более нигде не встречающегося казачьего материала. Качество магнитофонных записей на советском оборудовании оставляло желать лучшего, однако современная аппаратура вполне может устранить этот недостаток. Оцифровано ли наследие Рокачёва-Вёшенского - неизвестно. Сам Иван Яковлевич погребён в Аксайской станице, там живут и его потомки.